8 499 236-19-20. Одежда, обувь и аксессуары для всей семьи.

АКЦИИ и РАСПРОДАЖИ

Статьи → Шелковая история

22/05/14

История шёлка стара и овеяна разнообразными легендами.

Романтические люди предпочитают верить легендам и думать, что шёлк пришёл к нам из Китая. Секрет его производства хранили веками и оберегали от иноземных глаз пуще всякого другого государственного секрета.

Прагматичные люди верят фактам, а факты, добытые археологами, говорят о том, что о шёлке знали за пределами Китая задолго до появления Великого Шёлкового Пути. Да и некоторые упоминания в Ветхом Завете позволяют думать, что шёлк был известен в западной Азии несколько раньше того, как обрёл свою родину в Китае. Так или иначе, но Китай принято считать родиной шёлка, и на сегодняшний день лучшие шелка производятся в Китае.

Шелкопрядное производство — дело трудоёмкое и непростое, ведь шёлковую нить вырабатывают не железные машины, а живые организмы. Поначалу тутовый шелкопряд откладывает яйца на листьях тутового дерева, потом из этих яиц появляются крохотные гусенички. Они питаются листьями и растут. Через 4-5 недель, когда гусеницы достигают трёх сантиметрового размера, их собирают и раскладывают по соломенным коробкам. В таких коробках гусеницы в течение восьми дней превращаются в куколку, создав шёлковый кокон. Нити кокона склеены ферментом, который выделяла гусеница, и, прежде чем размотать кокон, его надо обработать, растворить фермент. Нить одного кокона очень тонкая и оттого очень длинная, — на одном коконе её длина может достигать 1000 м. Для того, чтобы создать ткацкое волокно (то есть, ту нить, которую уже могут обрабатывать ткацкие станки), необходимо скрутить вместе от 3 до 10 невесомых творений тутового шелкопряда.

Нельзя медлить со сбором и обработкой коконов, потому что бабочка из него появится через две недели. Рождаясь на свет, она рвёт кокон.

Так добывали шёлк в древнем Китае, но с тех пор принцип добычи не изменился никак.

Довольно долгое время, уже после того, как шёлковое производство обосновалось в Европе, его не удавалось наладить на производственный объём. Гусеницы шелкопряда нежны и беззащитны перед болезнями, — стоит заболеть в колонии одной гусенице, погибает вся колония. Их короткая жизнь очень зависима от окружающей среды: температуры, влажности, освещённости. Уход за шелкопрядом — работа, требующая колоссального терпения, некоторой отрешённости, кропотливости. То, что легко выполнял китаец, европейцу давалось с трудом. Однако прошло время, были изучены и освоены все необходимые для работы тонкости, и шёлковое производство прочно укоренилосьв Европе.

В древности шёлк символизировал власть, богатство, могущество — и не удивительно! Шёлк ценился на вес золота буквально: за меру веса шёлка давали такую же меру веса золота. Император Юлий Цезарь при триумфальном вхождении в Рим после завоевательных походов натягивал огромные шёлковые полотнища на специальные рамы. Струящиеся на ветру, цветные, видные издалека, невероятной красоты шёлковые стяги оповещали сограждан об очередном подтверждении могущества Римской империи и богатой добыче.

В средневековой Европе нежная на ощупь и красивая одежда из шёлка высоко ценилась не только за свою красоту и износостойкость, но и за другое, не менее важное качество: в ней не заводились насекомые, изводившие в ту пору даже знатных особ, — мыться было не принято.

Шёлку приписывали разнообразные мистические свойства: во Франции считали, что он приумножает любовные силы, и застилали шёлковыми простынями постели любовников. В некоторых странах считали, что шёлк защищает человека, который его носит, от сглаза. За неимением средств на покупку шёлковой одежды, повязывали на запястье небольшие шёлковые ленточки. В России прижились шёлковые ладанки.

В Россию шелковичных червей впервые завезли в 1596 году. Наладили шелкопрядное производство сначала под Москвой, в селе Измаилово, а потом — в более подходящих для этого южных провинциях империи. Но приживалось оно у нас как-то не очень охотно. Ткани, которые изготавливают из шёлковой нити (или с применением шёлковой нити), не являются предметом первой необходимости. Тафта, парча, бархат, атлас, мебельная обивочная ткань и многие другие — всегда были предметами роскоши, а значит, и спрос на них ограниченный. Любое производство, возникнув однажды, должно либо развиваться, либо угаснуть. Для развития производства необходима хорошо отлаженная экономика, а с этим в России всегда было непросто. Поэтому шелкопрядное производство то возникало, то исчезало, но в те удачные времена, когда оно расцветало, наши ткани на промышленных выставках в Европе занимали и первые места, и призы брали престижные — на Руси всегда в избытке водились и ремесленники искусные, и художники первостатейные.

Несмотря на то, что шёлк — привередливый материал (он не любит воду, не любит утюг, его самого очень любит кушать моль), из него шьют прекрасные вещи, которые радуют не только глаз,но и тело. В шёлковой одежде не жарко летом и не холодно зимой. Износостойкость шёлка поражает: знайте — если вы купили шёлковую вещь, она переживёт вас.

У шёлка есть не только утилитарное применение, но и декоративное — из него изготавливают множество предметов, украшающих наш интерьер. А знаменитая Сучжоуская вышивка (шёлком по шёлку) — это просто неповторимое произведение искусства! Кстати, очень недешёвое, что лишний раз подтверждает, что за много веков шёлковые изделия так и не перешли в категорию ширпотреба, а по-прежнему символизируют принадлежность их обладателя к касте людей, знающих толк в жизни и имеющих к ней вкус.

Среди шёлковых изделий есть предмет, соединяющий в себе оба назначения —и утилитарное, и декоративное. Это — шёлковый платок. Расцвечивая платок, производители чаще всего используют технику принта, но можно заказать и индивидуальную роспись — батик. К слову сказать, один рисунок для принта выпускают небольшой серией, поэтому встретиться на улице с точно таким же платком, как у вас, маловероятно. Ну, разве что вы вместе с соседкой по лестничной клетке не купили себе по одинаковому платку!

Для женщины, заинтересованной в своём внешнем виде и по утрам не путающей юбку с фартуком, шёлковый платок — кладезь возможностей для стилистических фантазий.

При однотонном наряде цветной платок — просто незаменимое украшение, причём, с большой гаммой акцентов. Всё зависит от того, как вы его повяжете.

При разноцветном наряде однотонный платок способен придать всему образу элегантность, казалось бы, невозможную в таком случае. Но однотонный платок как бы приглушает разноцветье, приводя его, как к общему знаменателю, к своему собственному одному цвету.

Способов завязать платок существует великое множество. Можно повязывать его традиционным способом — вокруг шеи в лёгкий узел. Или, если длина позволяет, не завязывать в узел, а оставить в виде лёгкой, чуть присборенной шали. Есть способ «вестерн» — небольшой платок повязывают треугольной частью вперёд и слегка сдвигают набок, имитируя небрежность. Очень декоративно! Если платок большой, то, используя тот же способ, обматывают один или два раза вокруг шеи и узел завязывают спереди, на горле — очень распространённый способ в нашей холодной стране.

Из платка можно сделать галстук к костюму или строгому платью. Шёлковому платку не хватит жёсткости, чтобы выглядеть, как мужской галстук, поэтому нет смысла затягивать туго узел или вывязывать его в несколько приёмов, как это делают мужчины. Достаточно завязать простой (или восточный) узел. Узел можно закрепить зажимом для платков или французской булавкой.

Французская булавка — это предмет, совершенно вышедший из обихода как ювелирное украшение. Его очень редко продают в магазинах, а когда-то, в XVIII веке, французская булавка была обязательным предметом в гардеробе каждого мужчины высшего света, — ею закрепляли узел шёлкового шейного платка (фуляра). До сегодняшнего дня у французской булавки сохранилось только утилитарное применение — это инструмент портновской работы, маленькая иголочка с петелькой или бусинкой на одном конце. Если посчастливится купить французскую ювелирную булавку, то вам откроются бескрайние возможности с её помощью создавать из шёлкового платка настоящие шедевры стиля.

Для стройных женщин платок можно использовать как корсет, если два противоположных конца платка сложить к центру (можно ещё раз сложить), и получившийся шарф обвязать вокруг талии столько раз, сколько талия и длина платка позволяет. Функцию моделирования такой импровизированный корсет не выполняет, но выглядит очень эффектно.

К платку нужно вообще подходить творчески, как это сделала, в силу своей профессии, стилист фильма «Секс в большом городе» Патрисия Филд. Она вспомнила старый стиль американских хиппи — повязывать небольшие платочки на бедре и плече, и украсила героиню фильма Кэрри Брэдшоу платком на плече. Если небольшой платок завязать на запястье, то он будет выполнять декоративную функцию браслета. Завязать можно вычурно, с фантазией, а можно и просто оставить два конца, и они будут порхать свободно вслед за движениями руки, привлекая к себе внимание или отвлекая на себя внимание — по обстоятельствам.

Платок можно повязать на ручку сумки, им можно украсить причёску, завязав хвост, можно обвязать вокруг головы и вывести хвостики на лоб, получив при этом восточный тюрбан. А можно, обвязав лоб и сделав хвосты сзади на затылке, получить испанскую бандану. В конце концов, в сырую и прохладную погоду платок можно использовать по его прямому назначению — повязать косынку.

Очевидно одно: как бы вы ни использовали цветной шёлковый платок, как бы его ни завязывали, он — необходимый элегантный аксессуар дамского гардероба.

Татьяна Филиппова

Позже

17/06/14

Основные тренды на сезон зима/осень 2014/2015

Тень и свет. Покой и хаос. Природа и техника. В сезоне осень/зима 2014/15 мода в области обуви и дамских сумок движется в увлекательном потоке противоположных направлений. Противоречия создают новизну и демонстрируют разнообразный характер моды.

Раньше

22/05/14

ТРИКОТАЖ

Своим рождением в промышленности трикотаж обязан любви. Красивая легенда рассказывает, что приходской священник Вулбридж Вильям Ли часами, в полутьме просиживал рядом со своей бедной возлюбленной, вязавшей на спицах чулки на продажу.