+7-916-811-16-99. Одежда, обувь и аксессуары для всей семьи.

АКЦИИ и РАСПРОДАЖИ

Статьи → ПРОБЛЕМЫ БАЙИНГА

22/05/14

Когда нас попросили рассказать о российском fashion-байинге, мы сразу же вспомнили о конкретных людях из самых различных российских регионов, с которыми мы работаем и сталкиваемся практически каждый день. Все они рассказывают о том, с какими проблемами сталкиваются и как их разрешают, при этом часто упоминая о том, как человеческий фактор влияет на успех в таком непростом деле, как закупка модной одежды.
Байер должен обладать самыми различными качествами, и наиболее важным является умение легко приспосабливаться к новым ситуациям. В его рабочем графике могут значиться составление отчётов, ведение телефонных переговоров и переписка по электронной почте, требующие всё рабочее время провести в офисе; на следующей неделе ему, возможно, предстоит поездка в Париж с целью определить модные тенденции будущего сезона, а через месяц — ещё одна командировка для переговоров с поставщиками. Хорошему байеру необходимы стойкость характера, добросовестность, решительность, любовь к своему делу, а также он должен уметь творчески мыслить, иметь живое воображение, разбираться в цифрах и обладать высокой мотивацией. Для того чтобы преуспеть в карьере, байерам следует проявлять дальновидность и развивать в себе способность управлять отношениями с людьми и временем. Редко можно встретить человека, в котором были бы гармонично развиты все эти качества и умения. Как правило, преобладает какая-то одна характеристика, в то время как другие остаются на среднем уровне. И хотя весь этот список свойств может показаться обескураживающим, большая часть умений и навыков приходит со временем в процессе работы. Вероятно, увлеченность своим делом и высокая мотивация являются важнейшими составляющими, поскольку им нельзя обучить.
Байинг в России достаточно своеобразен и жесток — в нём выживают только самые умные и способные быстро принимать решения работники. Нам бы хотелось рассказать о нескольких проблемах, с которыми они сталкиваются ежедневно.
В первую очередь, следует отметить, что в России не развит институт обучения профессиональных байеров. Да, в этой профессии 90% — люди с непрофильным образованием, сумевшие закрепиться и показать результат, но это вовсе не означает, что обучение и дополнительные тренинги этим людям не нужны. На сегодняшний день в России не существует специализированных образовательных программ по байингу. Лучше всего байеру на начальном этапе поработать розничным продавцом, чтобы понять, какой товар продается, и поучиться общению с покупателями. Однако не все российские закупщики проходят через этот этап, так как многие случайно попадают в небольшие компании сразу же в отдел закупок.
Проблемы байинга в России, прежде всего, связаны с непредсказуемостью рынка и экономической ситуацией. Коллекции, как правило, заказываются за полгода вперед, и спрогнозировать стабильность на такой срок очень сложно. Сейчас экономическая ситуация в России крайне нестабильна. Одни считают, что набирает обороты затяжной кризис, другие наоборот прогнозируют положительные тенденции развития экономики. Так или иначе, серьёзные колебания рынка в первую очередь отражаются на самой незащищённой его части — сегменте luxury. Меньше опасности это сулит рынку дешёвой одежды, однако, если обратить внимание на пресыщение его в последнее время всевозможными акциями и распродажами, можно понять, что страдает и масс-маркет. В итоге, из-за такой нестабильности байерам сложно прогнозировать количество заказываемого товара и предугадать необходимый ассортимент.
Ещё одной серьёзной проблемой является и то, что один и тот же бренд часто в такой большой и разной России воспринимается как средний по ценовому уровню в Москве и как люксовый в регионах. Практически не существует брендов, которые бы подходили дифференцированно к ценообразованию в зависимости от региона и его финансовых возможностей. С этим мы сталкиваемся повсеместно, к примеру, сложно донести до отдалённых регионов, что наши премиумбренды принадлежат именно к премиум сегменту и должны соответственно преподноситься при розничной продаже. Мода вообще крайне разнообразна в нашей стране, где ещё не развито модное мировоззрение, задаваемое на Западе журналами, СМИ и модными блогерами. В России есть свои представления о модной и гламурной одежде для южан, которые кажутся абсолютной безвкусицей для жителей Севера, где люди предпочитают классические цвета и модели из качественных материалов, без обилия страз, пайеток и кружев.
На всё это накладывается и ещё одна серьёзная тенденция — российский потребитель год от года становится всё более требовательным. Эпоха дефицита осталась в далёком прошлом, конкуренция очень сильно возросла, а на российский рынок вышли гиганты ритейла. При этом потребителям сложно найти действительно интересные необычные модели, так как практически всё отшивают на одних фабриках и из одинаковых материалов. Здесь несомненна заслуга тех байеров, которые привозят всё новые и новые марки, давая людям возможность экспериментировать и собирать свой индивидуальный стиль, не прибегая к помощи гигантов российского масс-маркета, которые при всех своих плюсах атрофируют чувство стиля.
Очень большой массив работы байеров связан с доставкой товара. Наш шоурум решает эту проблему на уровне отдела логистики, который в начале каждого сезона проводит мониторинг курьерских служб, способных вовремя и по оптимальной цене произвести доставку и отгрузку товара в те регионы, в которых это необходимо нашим потенциальным закупщикам. Так мы помогаем им сэкономить своё же время.
И наконец, самый главный аспект сотрудничества шоурума OZ-Fashion и байеров по всей стране заключается в предоставлении им возможности писать новые коллекции не только в рамках выставок, но и в нашем комфортабельном московском офисе. Не секрет, что основной массив коллекций пишется именно на выставках, где недостаток времени, спешка и натиск со стороны различных компаний мешают байерам взвешенно сделать свой выбор и привезти именно ту продукцию, которая будет успешно продаваться в их регионе. Для решения этой проблемы мы выделяем большие периоды времени под написание коллекций также в нашем шоуруме, где собраны все образцы по нашим брендам, и где в приятной атмосфере с чашкой чая или кофе байер может не спеша рассмотреть весь ассортимент, примерить, пощупать, сопоставить, а менеджер бренда поможет ему с выбором ткани, цветовой палитрой, посадкой, ознакомит с новыми моделями и сразу укажет на классические для бренда модели. Это значительно улучшает качество каждой конкретной закупки, за что нам очень благодарны наши клиенты.
Уже давно известно, что региональные закупщики зачастую обходят своих столичных коллег, делая более модную выборку. Московские байеры часто делают акцент на проходимости магазинов, забывая про индивидуальный подход. Самыми прибыльными в итоге становятся те, кто сами закупают, продают и обслуживают. Они досконально знают своих клиентов и их потребности, завоёвывая авторитет в своём регионе и получая отличные гонорары.

Ольга Загун — директор OZ-Fashion

Позже

22/05/14

ТРИКОТАЖ

Своим рождением в промышленности трикотаж обязан любви. Красивая легенда рассказывает, что приходской священник Вулбридж Вильям Ли часами, в полутьме просиживал рядом со своей бедной возлюбленной, вязавшей на спицах чулки на продажу.

Раньше

22/05/14

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОДАЖ И ОСТАТКОВ В МАГАЗИНАХ ОДЕЖДЫ

Успех в фэшн-ритейл бизнесе строится не только на том, чтобы популяризировать свой бренд и продавать большой объем товара.